Публичный доклад руководителя

За отчетный период:

2015-2016 учебный год

Публичный отчет

о деятельности Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения

города Москвы

«ШКОЛЫ С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ

ФИЗИКИ И МАТЕМАТИКИ № 2007»

за 2015/2016 учебный год.

  1. Общие сведения

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа с углубленным изучением физики и математики № 2007» расположено по адресу: 117042, г. Москва, ул. Горчакова, д. 9, корпус 1, телефон: (495)716-29-35, e-mail: 2007@edu.mos.ru, директор Старовойт Сергей Георгиевич, председатель Управляющего совета – Лещенко Яна Александровна.

Школа имеет бессрочную Лицензию (регистрационный № 037495, серия 77Л01 № 0008318 от 17.05.2016 г.) на право осуществления образовательной деятельности по образовательным программам: основное общее образование, среднее общее образование; дополнительное образование: дополнительное образование детей и взрослых.

Филиалы в Школе отсутствуют.

В 2015-2016 учебном году численность обучающихся в ГБОУ Физматшкола № 2007 составила 693 человека, которые обучались в 27 классах с 5 по 11.

Управленческая система школы представлена следующими органами управления:

- педагогический совет

- управляющий совет

- методические объединения учителей-предметников.

Контингент обучающихся

В течение десяти лет существования школы отчисленных обучающихся из школы по причине правонарушений не было.

Рост и сохранность контингента

Всего учащихся на:

2010-2011

уч. год

2011-2012

уч. год

2012-2013

уч. год

2013-2014

уч. год

2014-2015

уч. год

2015-2016

уч. год

Начало учебного года

408

448

481

501

578

693

Конец учебного года

398

430

455

489

554

683

Зачислено в течении года

5

3

9

10

31

9

Оставлены на 2-й год

-

-

-

-

-

-

Отчисления учащихся в течение учебного года.

15

21

35

22

55

19

Причины отчисления:

Продолжили образование в профильное ОУ

4

-

10

-

-

-

Перевод в другое ОУ

11

21

25

22

55

19

По неуспеваемости

-

-

-

-

-

-

Основные причины выбытия: смена места жительства и переход в другое образовательное учреждение.

Программа развития ГБОУ Физматшколы 2007 разработана на 2012 – 2017 годы и состоит из следующих разделов:

· Информационно-аналитический:

· Паспорт программы развития;

· Введение в программу;

· Нормативно-правовая база;

· Анализ состояния и прогноз тенденций изменения социального заказа, противоречия образовательного процесса.

· Концептуальный:

· Социальный заказ;

· Ключевая проектная идея;

· Приоритетные направления, цели и ожидаемые результаты.

· Программа реализации Концепции:

· Краткий анализ исходной ситуации – возможности и слабые стороны для реализации замысла;

· Модель системных изменений: инновационные программы, подпроекты по каждой цели;

· Мониторинг: критерии, показатели, индикаторы достижения целей;

· Риски и их минимизация;

· Работа по профессиональному самоопределению и социальной адаптации школьников.

Цели и задачи программы:

· создание условий в ГБОУ Физматшколе № 2007 для обеспечения качественного проведения учебно-воспитательного процесса, отвечающего требованиям современного развития образования;

· создание равных возможностей в получении качественного образования;

· формирование творческой личности, обладающей гражданской позицией, правовыми ключевыми компетенциями,

· развитие инновационной деятельности с целью совершенствования образования и повышения качества образовательных услуг,

· создание условий для социальной адаптации обучающихся,

· укрепления физического и психического здоровья детей,

· формирование высокой правовой культуры всех участников образовательного процесса,

· предполагает модернизацию учебно-материальной базы школы для внедрения новых образовательных технологий.

Ключевая проектная идея – повышение качества воспитания и обучения в условиях перехода на компетентностное, личностно-ориентированное обучение на основе интеграции основного и дополнительного физико-математического образования. В программе реализации концепции дается краткий анализ ситуации с указанием сильных и слабых сторон образовательного процесса, указаны модели системных изменений:

· развитие вариативности и свободы выбора образовательных траекторий для субъектов образовательного процесса;

· создание внутришкольных систем управления качеством образования на основе совершенствования механизмов управления качеством;

· совершенствование модели обучения;

· модернизация системы дополнительного образования.

В своей работе школа преследует цели и задачи, соответствующие принципам, закрепленным в российском Законе "Об образовании". В ходе реализации образовательной программы и программы развития в школе должны произойти следующие изменения:

· всестороннее раскрытие творческих способностей учащихся,

· воспитание деятельного отношения к жизни,

· формирование личности, осознающей свое место в обществе и свою ответственность за совершенствование и развитие этого общества.

Основным средством достижения заявленных образовательных и воспитательных целей школы является конкретная деятельность учащихся, как в рамках, так и за рамками изучения академических программ. Основными принципами образовательных программ являются:

· знание - средство для самоопределения в мире;

· знание - способ вхождения в культуру и осознания себя в культурном пространстве;

· знание - средство организации деятельного творчества учащихся, способствующее их социальной вовлеченности, выражающейся в готовности изменять мир и нести ответственность за возможные последствия изменений;

· образование - инструмент формирования социального и гражданского лица учащихся через развитие навыков культурного общения и организации социально направленной деятельности;

· формирование у учащихся целостного восприятия картины окружающего мира через новые технологии и модели обучения, элективные курсы;

· формирование системы подготовки учителей и учащихся к успешной сдаче ОГЭ и ЕГЭ;

· адекватное самоопределение учащихся старших классов и определенная профессиональная адаптация на основе сложившейся профессиональной компетенции в рамках углубленного физико-математического образования;

· создание внутришкольной системы повышения профессиональных компетентностей учителя.

Такая система деятельности подразумевает тесное методологическое и содержательное взаимодействие всех участников образовательного процесса - учителей, учащихся и их родителей.

Полностью Программа развития школы размещена на сайте школы.

2. Особенности образовательного процесса

2.1. Характеристика образовательных программ по ступеням обучения.

Все составляющие образовательной программы подчинены главной цели: создание необходимых условий для самоопределения, развития и самореализации личности учащегося. Главной отличительной чертой данной программы является сочетание интересов наиболее полного удовлетворения образовательных потребностей и создания условий развития дополнительного образования, которая позволяет реально осуществлять принципы свободы выбора, учета интересов и потребностей ученика.

ГБОУ Физматшкола № 2007 осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнем образовательных программ 2, 3 ступеней общего образования. Реализация учебного плана предполагает углубленное изучение предметов «математика», «алгебра», «геометрия» и «физика» за счет увеличения количества часов в неделю с обязательным делением класса на подгруппы, т.к. необходима индивидуальная работа с учащимися, которая связана с повышенным вниманием к каждому ребенку при изучении предметов специализации, особенно во время решения задач.

Вводится также отдельный предмет «Практикум по решению задач» (5-11 классы), изучение которого также предполагает деление на подгруппы, в количестве 2 часов в 5-11 классах (за счет часов школьного компонента). Этот курс предполагает наполнение курса разнообразными, интересными задачами более высокого уровня сложности, способствующими развитию логического, комбинаторного и вероятностного мышления, придающего содержанию углубленного изучения необходимую целостность. В 5-х и 6-х классах введен курс «Основы естественнонаучных исследований», являющийся пропедевтическим курсом физики и служащим для более ранней подготовки школьников к изучению предмета на повышенном уровне.

Содержание курса физики для 7-9 классов, используемого в школе, не выходит за рамки базового курса физики второй ступени. Вместе с тем предполагается, что в целях подготовки к углубленному изучению предмета на старшей ступени учебный материал в 7-9 классах должен усваиваться учащимися не только для понимания наиболее важных проявлений физических законов в окружающем мире и их использования в практической деятельности, но и для решения задач по физике повышенного уровня сложности.

Эта задача реализуется с помощью использования специальных дидактических материалов для учащихся, методических материалов для учителей, а также с помощью специально разрабатываемых методов преподавания курса. С целью формирования умения проводить наблюдения и выполнять экспериментальные исследования в программу введен физический практикум, удваивающий число лабораторных работ, выполняемых учащимися. Такого рода исследования позволяют школьникам самостоятельно выявлять закономерности физических явлений, устанавливать связи между физическими величинами, убеждаться в справедливости законов, полученных теоретически. Все это дает возможность повысить интерес учащихся к занятиям по предмету и обеспечить успешность овладения необходимыми знаниями.

Отдельные вопросы общеобразовательной программы 7-9 классов, знание которых
необходимо для участия школьников в окружных олимпиадах по предмету требуют
углубленного изучения. Учитывая физико-математическую направленность обучения в школе, принято целесообразным выделить вопросы, относящиеся к разделу «Механика», и целенаправленно изучать их в 9-м классе.

По объему, степени углубления изучаемого материала и количества отведенных для этого учебных часов данная программа не отличается от интегрированного курса физики для школ и классов с углубленным изучением предметов, разработанного авторским коллективом лаборатории физики и астрономии Института содержания и методов обучения РАО. В ней, в частности, предусмотрен лабораторный физический практикум в объеме 10 часов как в 10-м, так и в 11-классах.

Используемые в школе общеобразовательные программы соответствуют государственным стандартам основного общего, среднего (полного) общего образования, утвержденные приказом Минобразования России от 17.05.2012 года № 413. Реализуются также типовые адаптированные учебные программы для использования в системе дополнительного образования по имеющимся направлениям (физкультурно-спортивное, социально-педагогическое, художественное, естественнонаучное, техническое).

В работе с учащимися в процессе обучения используются образовательные технологии: разноуровневое обучение, модульная технология, технология деятельностного подхода, проектная технология, информационно-коммуникативные технологии, технология критического мышления, тестовый метод обучения.

Повышение мотивации обучения реализуется через активизацию познавательной деятельности, развитие общих и специальных способностей, вовлечение учащихся в исследовательскую деятельность. Прогнозируемый педагогический результат предполагает обеспечение выполнения государственных стандартов образования в условиях школы с углубленным изучением физики и математики, развитие потенциальных возможностей, переход на новые уровни интеллектуального и нравственного развития учащихся.

2.2. Дополнительное образование в ГБОУ Физматшколе № 2007 подразделяется следующим образом:

• занятия с мотивированными детьми. Формы этих занятий многообразны: кружки, секции, дополнительные уроки, специализированные курсы и семинары.

• занятия с одаренными детьми. Это кружки, специализированные курсы, семинары, призванные выявить мотивированных детей и развить их способности в том или ином интеллектуальном направлении.

• коррекционные занятия. Это занятия с отстающими по тем или иным причинам детьми.

Структура дополнительного образования.

Направленность

образовательных программ

Название предметных областей

Средний школьный возраст (10-14 лет)

Социально-педагогическая

Английский язык

Художественная

Основы театрального и музыкального творчества

Физкультурно-спортивная

Баскетбол

Настольный теннис

Футбол

Шахматы

ОФП

Естественнонаучная

Натуральное моделирование, физико-математическое моделирование

Физика

Математика

Техническая

Компьютерные технологии, программирование, робототехника

Технические устройства, приборы и механизмы

Математические задачи повышенной сложности

Старший школьный возраст (15-18 лет)

Художественная

Основы театрального и музыкального творчества

Физкультурно-спортивная

Волейбол

Настольный теннис

Футбол

Фитнес-аэробика

Естественнонаучная

Натуральное моделирование, физико-математическое моделирование

Основы микробиологии, генетика и селекция

Астрономия

Химия

Техническая

Компьютерные технологии, программирование, робототехника

Математические задачи повышенной сложности

Школа участвует в реализации Курчатовского проекта; разработаны и реализуются ряд проектов по ИКТ-технологиям, мета-предметные проекты естественного цикла, проекты по физике, краеведению, экологии. Главной задачей проектов является выявление и поддержка одаренных учащихся, развитие их интеллектуальных и творческих способностей, организация научно-практической деятельности.

3. Условия осуществления образовательного процесса.

Школа работает в одну смену по 6-ти дневной учебной неделе.

Школа располагается в четырехэтажном здании 2003 года постройки и располагает следующей материальной базой:

- в первом здании (ул. Горчакова, д.9, корп.1) - 35 учебных кабинетов разной площади для занятий классов и подгрупп, 3 компьютерных класса;

- во втором здании (Чечерский проезд, д.6) - 25 учебных кабинетов , 3 компьютерных класса, кабинет психолога.

- 2 спортивных зала, расположенные на 2-м этаже;

- 1 актовый зал на 150 посадочных мест, расположенный на 2-м этаже;

- библиотека;

- столовая и буфет;

- медицинский кабинет.

Все компьютеры школы подключены к сети Интернет.

Для занятий физической культурой используются спортивные залы, школьный стадион. В первой и четвертой четверти большая часть уроков физкультуры проходит на стадионе.

Охрана школы осуществляется ООО «ЧОП Спектр».

Продукты питания в школу поставляются комбинатом школьного питания ООО «Школьник - ЮЗ». В школьной столовой осуществляется изготовление питания в полном соответствии с меню, содержащемся в КОНТРАКТе - Гражданско - правового договора бюджетного учреждения № 2007/15-КП на оказание услуг по организации питания и обеспечению питьевого режима обучающихся ГБОУ Физматшколы №2007 от 28 марта 2017 г. КОНТРАКТ заключен на основании результатов определения Исполнителя способом закупки конкурс с ограниченным участием, протокол от 17.03.2017г. № ПРЗ_1.

Медицинское обслуживание осуществляется филиалом № 2 ГБУЗ г. Москвы ДГП № 118.

Кадровый состав:

Учителя – 75

Заслуженный учитель РФ – 2

Почетные работники общего образования РФ – 10

Кандидаты наук – 11

Высшая категория – 45

Первая категория – 21

Молодые специалисты – 5

Педагоги дополнительного образования – 14

4. Социально-педагогическая работа

Возможность успешной реализации целенаправленной работы по духовно-нравственному развитию, воспитанию и социализации юных граждан в высокой степени зависит от того, насколько полно у обучающихся развиты такие личностные качества, как готовность и способность к саморазвитию, мотивированность к учению и познанию, а также сформированы исходные ценностно-смысловые установки, отражающие их индивидуально-личностные позиции, начальные социальные компетентности, основы российской гражданской идентичности.

Социально-педагогическая работа с обучающимися проводится в соответствии со школьными Программами («Программа по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на 2015-2018 у.г.» и «Программа по профессиональной ориентации обучающихся на ступени основного общего образования на 2011-2017 у.г.»).

4.1. Цели и задачи социализации обучающихся и успешной профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Целями социализации обучающихся, исходя из приоритета личности перед группой и коллективом, являются:

  • обогащение и совершенствование человеческой сущности подростков посредством социально-педагогической и социально-культурной поддержки их собственных усилий, направленных на обретение своей личностной и гражданской идентичности;
  • обретение воспитанниками способности владеть набором программ деятельности и поведения, характерных для актуальной социокультурной традиции и перспектив ее развития, а также усвоение ими тех знаний, ценностей и норм, которые эти традиции выражают;
  • реализация политики Правительства Москвы в области профилактики безнадзорности и правонарушений и создание условий для функционирования системы профилактики в школе.

В связи со сформулированными целями определяются следующие задачи социализации обучающихся:

· выявление несовершеннолетних, находящихся в социально-опасном положении;

· оказание социально-психологической и педагогической помощи несовершеннолетним;

· развитие их способности согласовывать самооценки и притязания с возможностями их реализации в социальной среде;

· уметь создавать социально-приемлемые условия для такой реализации;

· помощь школьному коллективу в проведении массовых акций и мероприятий, связанных с профилактикой правонарушений.

4.2. Предпосылки и проявления социальной дезадаптации детей и подростков.

Возникновение социальной дезадаптации учащихся школы, вызывается как индивидуальными, так и социальными факторами. К индивидуальным факторам относятся: психосоматические (например, инвалидность или гиперактивность) и индивидуально-психологические (такие как социофобия, яркие акцентуации характера или агрессивность). К социальным факторам относятся: образовательные (школьная неуспешность, прогулы, отвержение одноклассниками) и внеобразовательные (смерть родственников, развод родителей, жестокое обращение в семье, социальная заброшенность родственниками, малообеспеченность семьи и неудовлетворительные жилищные условия, гиперопёка и гиперпротекция).

Ранними признаками школьной дезадаптации являются:

· удлинение времени, необходимого для приготовления уроков, или отказ от их приготовления;

· необходимость в постоянном контроле или помощи взрослых за приготовлением уроков школьником;

· появление неудовлетворительных оценок у детей, прежде хорошо успевающих;

· отказ отвечать у доски, страх перед экзаменами, контрольными работами и т.п.;

· утрата интереса к учёбе и безразличие при получении неудовлетворительных отметок.

4.3. Работа по преодолению явлений социальной дезадаптации учащихся и ее результаты.

Главным образом, педагоги стремятся устранить или минимизировать отрицательное влияние следующих факторов: устойчивой школьной неуспешности, прогулов учебных занятий, отвержения одноклассниками, не обеспечения воспитания в семье и излишне навязчивой заботы родителей.

Одной из социальных потребностей ребенка является, безусловно, потребность в признании и одобрении со стороны других людей. Педагоги прекрасно понимают, что, если данная социальная потребность ребёнка не удовлетворяется ни дома, ни в школе, то он будет искать и обязательно отыщет в социальной сфере место, где его «обогреют» и подбодрят. Не исключено, что таким местом будет подворотня или подвал.

Преодоление устойчивой школьной неуспешности не означает отказа от выставления неудовлетворительных оценок учащимся, но предполагает создание ситуации успешности. На решение этой проблемы направлено привлечение неуспешных в учебе учеников к внеклассным и внешкольным мероприятиям, где они могут проявить свои лучшие качества. Воспитательно-профилактических общешкольных мероприятий по плану школы, направленных на патриотическое, интеллектуальное, творческое, художественно-эстетическое, социально-психологическое развитие личности проходит не менее 12 мероприятий каждый учебный год. При таком комплексном подходе школьная неуспешность того или иного ученика перестаёт быть устойчивой. Подобным образом можно повысить самооценку неуспевающих школьников и в их учебной деятельности, да и попросту создать им другое настроение, что оказывается важным.

Конечно, многие психосоматические и индивидуально-психологические вопросы выходят за границу компетенции школы. Понятно, что агрессивное поведение ребёнка в сочетании с его неусидчивостью, неконтактностью и проблемами в интеллектуальной деятельности с высокой вероятностью могут свидетельствовать о наличии у данного ребёнка проблем неврологического плана. Это – сфера компетенции работников здравоохранения. В такой ситуации школа может инициировать целевое обследование своих учащихся по предварительному согласованию с их родителями.

Однако в любом случае принципиальное значение для успешности психолого-педагогических и медико-социальных мероприятий в отношении несовершеннолетних имеют комплексность, системность и систематичность работы.

Результаты работы по социализации учащихся в соответствии со школьными Программами по преодолению их социальной дезадаптации представлены в таблицах и диаграммах с указанием динамики социального статуса семей учащихся школы и детей «группы наблюдения». Так называемая «группа наблюдения» формируется на основе анализа количества дезадаптационных факторов у каждого ребенка в процессе мониторинга по Сидорову – при 3-4 факторах учащийся попадает в «группу наблюдения 1», а при количестве более 5 - в «группу наблюдения 2». Низкая планка по формированию «группы наблюдения» (начиная с 3 факторов), позволяет превентивно принимать педагогические меры по урегулированию возможных отклонений в школьной дисциплине.

Таблица 1

Социальный статус

2012-2013

2013-2014

2014-2015

2015-2016

2016-2017

Индивидуальные факторы, в том числе:

дети с ослабленным здоровьем

162

172

181

152

161

дети-инвалиды

6

5

3

2

1

Внеобразовательные социальные факторы, в том числе:

малообеспеченные

9

6

5

11

21

родители-инвалиды

6

4

5

4

6

дети-мигранты

7

0

0

1

0

дети из неполных семей

35

37

26

20

14

дети-сироты

7

9

8

7

8

дети матерей-одиночек

4

8

5

7

8

дети из многодетных семей

103

122

132

178

216

семьи в разводе

16

23

22

26

33

дети, состоящие в ОДН ОВД

0

0

0

0

0

количество детей в школе

485

504

570

693

795

всего детей с наличием НЕ образовательных социальных факторов дезадаптации

239

270

305

352

418

всего детей с наличием НЕ образовательных социальных факторов дезадаптации, %

49

54

53

51

53

дети «группы наблюдения»

17

13

14

11

15

дети «группы наблюдения», %

3,5

2,5

2,4

1,6

1,9

Таблица 2.

Социальный статус, %

2012-2013

2013-2014

2014-2015

2015-2016

2016-2017

дети с ослабленным здоровьем

34

34

32

22

20

дети-инвалиды

1,3

1

0,5

0,3

0,1

малообеспеченные

1,9

1,1

0,9

1,6

2,6

родители-инвалиды

1,3

0,8

0,9

0,6

0,7

дети-мигранты

1,5

0

0

0,1

0

дети из неполных семей

7,3

7,3

5

2,9

1,8

дети из многодетных семей

21,6

24

23

26

27

всего детей с наличием НЕ образовательных социальных факторов дезадаптации

49

54

53

51

53

дети «группы наблюдения»

3,5

2,5

2,4

1,6

1,9

Диаграмма 1.

Несмотря на ежегодный прирост количества обучающихся школы, происходит уменьшение количества детей «группы наблюдения» в процентном отношении, как к общему количеству обучающихся школы, так и к количеству учащихся, имеющих внеобразовательные социальные факторы дезадаптации (то есть те факторы, на которые влияние школа оказать не может). Более того, отношение количества детей «группы наблюдения» к количеству детей, имеющих внеобразовательные факторы дезадаптации, неуклонно уменьшается от величины большей 100% в 2006-2007 у.г. до величины в пределах 5%, начиная с 2013 у.г. Стоит заметить, что дети «группы наблюдения 2» в школе отсутствуют с 2009 года.

Таким образом, результаты представленных таблиц и диаграмм демонстрируют эффективную социально-психологическую работу педагогов школы.

Диаграмма 2.

Из этого следует, что, несмотря на наличие влияния негативных причин на социальное развитие ребенка даже не относящихся к области компетенции нашего образовательного учреждения, профессионализм педагогических сотрудников школы и направленность их действий способствует уменьшению количества образовательных факторов дезадаптации, приводя, тем самым, к минимизации суммарного влияния всех социальных дезадаптационных факторов. К выпускному классу у большинства формируется устойчивая положительная самостоятельность в учебной деятельности и поведении, активная общественная и гражданская позиция.

Анализ социально-педагогической работы в ГБОУ Физматшколе показал, что:

· Несмотря на ежегодный прирост количества обучающихся школы, происходит уменьшение количества детей «группы наблюдения» в процентном отношении, как к общему количеству обучающихся школы, так и к количеству учащихся, имеющих внеобразовательные социальные факторы дезадаптации.

· Отношение количества детей «группы наблюдения» к количеству детей, имеющих внеобразовательные факторы дезадаптации, неуклонно уменьшается от величины большей 100% в 2006-2007 у.г. до величины в пределах 5%, начиная с 2013 у.г.

· Дети «группы наблюдения 2» в школе отсутствуют с 2009 года.

· Несмотря на наличие влияния негативных факторов на социальное развитие ребенка даже не относящихся к области компетенции нашего образовательного учреждения, профессионализм педагогических сотрудников школы и направленность их действий приводит к минимизации влияния различных факторов дезадаптации.

· К выпускному классу у большинства формируется устойчивая положительная самостоятельность в учебной деятельности и поведении, активная общественная и гражданская позиция.

5. Результаты деятельности школы, качество образования

В 2015/2016 учебном году учащиеся школы завоевали около 1450 призовых мест в различных олимпиадах.

По математике:

· Турнир М.В.Ломоносова – 148 грамот;

· Всероссийская олимпиада:

o окружной (муниципальный) тур – 189 победителей и призеров (9-11 классы - 84);

o региональный тур – 32 победителей и призеров;

o заключительный (Всероссийский тур) – 4 призера (и 3 похвальные грамоты).

· LXXVIII Московская математическая олимпиада – 37 призеров (и 55 похвальных грамот);

· Международный математический турнир городов – 23 Дипломов победителя, 63 премии;

· Математический праздник – 41 победителей и призеров (и 50 похвальных грамот);

· Городская устная олимпиада по математике (5-7) – 15 победителей и призеров (и 14 похвальных грамот);

· Зимний турнир Архимеда – 38 победителей и призеров;

· Весенний турнир Архимеда – 4 призера (и 11 похвальных грамот).

Учащиеся школы успешно выступали на следующих математических командных соревнованиях:

· Костромской открытый городской турнир математических боев (8-9 кл., Кострома, ноябрь 2015);

XLVI Уральский Турнир юных математиков (6-8 кл., Киров, декабрь 2015);

XXI Турнир Кострома-open (5-7 кл., Кострома, январь 2016)

По физике:

· Турнир М.В.Ломоносова – 55 грамот;

· Всероссийская олимпиада:

o окружной (муниципальный) тур – 142 победителя и призеров (9-11 классы – 38);

o региональный тур – 11 победителей и призеров;

o заключительный (Всероссийский тур) – нет.

· Московская физическая олимпиада – 23 победителей и призеров;

По информатике:

· Всероссийская олимпиада:

o окружной (муниципальный) тур – 110 победителей и призеров (9-11 классы - 31);

o региональный тур – 27 победителей и призеров;

o заключительный (Всероссийский тур) – 3 призера.

· Московская олимпиада по программированию – 32 победителей и призеров (10-11 классы - 6);

По другим предметам:

· Турнир М.В.Ломоносова – 57 грамот;

· Всероссийская олимпиада:

o окружной (муниципальный) тур – 120 победителей и призеров (9-11 классы - 46);

o региональный тур – 8 победителей и призеров;

o заключительный (Всероссийский тур) – нет призеров.

· Городские олимпиады – 54 победителей и призеров;

Число призеров Всероссийской олимпиады школьников

Число участников/призеров финального этапа

Предмет

2013 г.

2014 г.

2015 г.

2016 г.

Математика

7/1

4/2

5/5

11/4

Физика

2/1

1/0

2/0

0/0

Информатика и ИКТ

5/2

5/1

2/0

5/3

Другие предметы

1/0

1/1

1/1

0/0

Итого

15/4

11/4

10/6

16/7

Число призеров и победителей олимпиад

Окружная

2013 г.

2014 г.

2015 г.

2016 г.

Математика

136

139

137

189

Физика

63

151

101

142

Информатика

32

82

81

110

Другие предметы

36

59

107

120

Итого

% от контингента

267

431

426

561

55

86

76

Городская и региональная

2013 г.

2014 г.

2015 г.

2016 г.

Математика

89

77

109

110

Физика

9

39

39

34

Информатика

18

25

42

59

Другие предметы

9

10

24

62

Итого

125

151

214

265

Результаты ГИА

Предмет

2013 г.

2014 г.

2015 г.

2016 г.

Число выпускников, получивших

Математика

оценку 5

49

64

74

89

оценку 4

0

3

4

4

оценку 3

0

1

0

0

Русский язык

оценку 5

30

31

58

57

оценку 4

19

33

18

36

оценку 3

0

0

2

0

Результаты ЕГЭ

число сдававших/средний балл

Предмет

2013 г.

2014 г.

2015 г.

2016 г.

Математика

47/82

48/83

44/85,6

60/81

Русский язык

47/79

48/81

44/83

60/85

Физика

30/82

42/77

36/81

41/78

Информатика и ИКТ

23/84

25/80

23/75,7

29/76

Обществознание

11/75

8/70

6/65

16/72

Английский язык

9/88

9/80

9/70,6

14/84

Получили более 220 баллов за 3 экзамена

39 (83%)

41 (85%)

41 (93%)

52 (86%)

Поступление ВУЗы

2011 г.

2012 г.

2013 г.

2014 г.

2015 г.

2016 г.

Число выпускников

43

43

47

48

44

60

Число поступивших в ВУЗы – 100 %, в том числе

в МГУ

9

8

11

17

14

13

в технические вузы

21

23

8

29

23

37

в гуманитарные вузы

13

12

11

3

7

10

За достижение высоких результатов в образовательной деятельности по итогам 2010-2016 учебных годов ГБОУ Физматшкола 2007 награждена Дипломами Лауреата Гранта Мэра Москвы в сфере образования:

2011-2012 уч.год

2012-2013

уч. год

2013-2014

уч. год

2014-2015

уч. год

2015-2016

уч. год

Диплом

первой степени

Диплом

первой степени

Диплом

первой степени

Диплом

первой степени

Диплом

первой степени

6. Финансово-экономическая деятельность

Субсидия на выполнение государственного задания, включая финансирование дополнительного образования, а также государственные работы, на учебный год 2015-2016г. составила 106 447 139,52 рублей.

01.09.2015

-31.12.2015

с 01.01.2016 по 31.08.2016

2015/2016

Бюджет, млн. руб.

40,3

66,1

106,4

Государственная субсидия, млн. руб.

38,3

52,4

90,7

Число обучающихся

693

693

693

Государственная субсидия на одного ученика, тыс. руб.

Норматив

115,0

115,0

Факт

115,0

115,05

Сведения о заработной плате учителей 2015 год

ФОТ учителей

Средняя заработная плата учителей

Сентябрь 2015 года

7 33 6500

118 330,60 рублей

Октябрь 2015 года

4 200 800

67 754,80 рублей

Ноябрь 2015 года

4 048 500

65 298,40 рублей

Декабрь 2015 года

5 944 300

95 875,80 рублей

Расходы учреждения за период с 01.09.2015 по 31.12.2015

Заработная плата

31 247 091,76 рублей.

Работы и услуги по содержанию имущества

377 378 рублей.

Начисления на выплаты по оплате труда

8 052 827,45 рублей.

Коммунальные услуги

1 874 972,68 рублей.

Услуги связи

18 388,03 рублей.

Прочие работы и услуги

840 402,31 рублей.

Расходы по приобретению мат. запасов и основных средств

1 914 971,53 рублей.

Прочие расходы

208,86 рублей.

За указанный период школе были выделены следующие целевые субсидии:

- бесплатное одноразовое питание обучающихся – 6 287 96,35руб.;

- организация и проведение периодических медицинских осмотров – 243 600,00 руб.;

- укрепление и развитие кадрового потенциала – 306 240,00 руб.

Расходы учреждения за период с 01.01.2016 по 31.08.2016

Сведения о заработной плате учителей 2016 год

ФОТ учителей

Средняя заработная плата учителей

Январь 2016 года

3 835 900

61 869,40 рублей

Февраль 2016

4 188 100

67 550,00 рублей

Март 2016

4 463 600

74 393,60 рублей

Апрель 2016

3 901 000

65 016,70 рублей

Май 2016

5 158 7000

83 204,80 рублей

Июнь 2016

4 087 900

69 286,40 рублей

Июль 2016

4 089 000

69 305,10 рублей

Август 2016

7 750 400

131 362,7 рублей

Заработная плата

53 244 744,69 рублей.

Работы и услуги по содержанию имущества

670 591,3 рублей.

Начисления на выплаты по оплате труда

14 527 547,69 рублей.

Коммунальные услуги

4 075 120,46 рублей.

Услуги связи

54 311,11 рублей.

Прочие работы и услуги

4 055 752,47 рублей.

Расходы по приобретению мат. запасов и основных средств

3 012 783,77 рублей.

Прочие расходы

1 425,00 рублей.

Учреждением в сентябре 2016 г. была получена целевая субсидия по итогам 2015-2016 учебного года:

- Гранты Правительства Москвы – 15 000 000,00 руб., направленная на выплаты стимулирующего характера.

С октября 2016 года учреждением оказываются дополнительные платные образовательные услуги. В период октября по апрель.

В период с 01.10.2015 по 31.12.2015 г. поступления на сумму 1 044 525 руб.; с 01.01.2016 по 30.04.2016 г. – 1 621 713 руб., что составило 2,5% от субсидии на выполнение государственного задания

7. Решения, принятые по итогам общественного обсуждения

В 2012 г. в школе создан Управляющий совет. На заседаниях Управляющего совета было утверждены Положение об оплате труда, сроки каникул в 2015-2016 учебном году, режим работы школы в 2015-2016 учебном году (в том числе, шестидневный рабочий режим), Положение о школьной форме и другие документы и локальные акты.

8. Заключение. Перспективы и планы развития школы

Школа в своей образовательной политике опирается на ценности личностного образования. Исходя из этого, основная миссия школы видится в преодолении пропасти между двумя культурами – физико-математической и гуманитарной, что, на наш взгляд, позволит ее выпускникам добиваться успеха в самых разных областях. Школа ставит своей основной задачей готовить интеллектуальную элиту для России, на основе:

· обучения школьников, проявляющих способности к физике, математике и естественным наукам, посредством синтеза трех парадигм: гуманитарной, естественнонаучной и социально-экономической;

· формирования личности, нацеленной на самосовершенствование, способной к самостоятельному освоению новых знаний и творческой деятельности в различных областях науки и практики;

· социализации учащихся, призванной помочь им в будущем создавать сильные коллективы и организации в области научной, культурной и экономической деятельности;

· воспитание выпускников, направленное на формирование общества созидателей, а не общества потребителей.

Концепция развития школы базируется на трех ключевых позициях: принципы обучения, кадровая политика и корпоративная культура.

Главные задачи школы на период действия Программы развития:

Социальные

Образовательные

1. Осуществить социальную справедливость в отношении общеодаренных, способных и мотивированных детей и молодежи независимо от имущественного, социального положения, образовательного и культурного уровня их семей, обеспечив таким учащимся возможность в специально организованной образовательной среде полностью раскрыть свои дарования.

1. Обеспечить формирование «личности с открытой траекторией», что предполагает использование различных образовательных практик в личностно ориентированной педагогике. Прежде всего, практик самоопределения, когнитивной, и адаптивной.

2. Обеспечить социально-психологическую защиту общеодаренных, способных и мотивированных детей и подростков, соответствующую психокоррекцию их поведения и адаптацию к существующим общественным условиям.

2. В общеобразовательную подготовку сверх стандарта включить:

- знание русского языка на уровне свободного владения устной и письменной речью, создания авторских текстов по образцам малых жанров, а также реферирования и составления деловых документов;

- владение языками программирования;

знание математики вплоть до построения математических моделей экономических процессов.

3. Обеспечить город способными к универсальным видам деятельности и должным образом воспитанными, развитыми и обученными кадрами соответствующей квалификации в сферах научно-технической деятельности; здравоохранения, образования и культуры; предпринимательства.

3. В общую подготовку включить:

- свободное владение компьютером, включая основы профессионального программирования;

- овладение современной культурой сбора, хранения и переработки информации, современной гуманитарной культурой;

- овладение современной деловой, потребительской, бытовой культурой (офис, этикет, гражданские обязанности и т. п.)